Как заработать на туристических партнерских программах
Люди любят отдыхать, это неоспоримый факт. Как правило, для многих слово “отдых” означает кардинальную смену их геолокации, что в простонародье именуют великолепным словом “путешествовать”.
Вокруг такого “хобби” построена целая сфера – туристическая. Люди, которые мечтают побывать, к примеру, в Италии, могут обратиться к туроператору, чтобы тот организовал им полноценный отпуск, включающий:
- Заселение в отель;
- Питание;
- Регулярные экскурсии;
- Аренда авто и такси;
- И так далее.
Желающих приобрести тур – множество. Ведь даже знания языка той страны, куда отправится турист, абсолютно не нужно. Туроператор сделает все для того, чтобы их клиент действительно отдохнул.
Чтобы наладить контакт между агентством и туристом, операторы предлагают сотрудничество посредникам по модели партнерской программы.
Преимуществ работы с туристическими партнерками огромное множество. В первую очередь, речь идет о большом количестве потенциальных клиентов. Ведь как мы упомянули, каждый человек хочет отдохнуть, и мечтает хотя бы на пару недель отправится в другую сторону. Во-вторых, сфера туризма не из дешевых, так что наши клиенты будут весьма платежеспособными. Следовательно, и размер отчислений порой весьма впечатляет.
Принцип работы в туристических партнерских программах довольно прост. Вам вручают реферальную ссылку, а вы направляете на нее трафик. Если есть конверсия, в виде оформленных и оплаченных туров, авиабилетов, бронирования отелей и т.д. – аффилиат получает положенное вознаграждение. Модель оплаты, как правило, CPA – платят за целевое действие, которое может быть самым разнообразным.
Зарабатывать на туристическом трафике может каждый вебмастер, у которого есть собственный сайт о странах, путешествиях. Если же вам данная сфера интересна, но собственной площадки вы не имеете, можно выкупать трафик различными способами. Иначе говоря, примерять на себе форму истинного арбитражника.
Туристические партнерки: билеты, туры, отели
Каталог туристических партнерок для монетизации туристического трафика. Это бронирование отелей и туров, покупка жд билетов, авиабилетов, аренда авто и т.д.
Возможности заработка для туристических сайтов
Туристическая сфера привлекает отнюдь не одной лишь прибыльностью. Не менее важным фактором является ее разнообразие, вариативность. Ведь туризм – это комплексное понятие, включающее в себя и проживание в отеле, и экскурсии, и даже обычную покупку автобусного билета. Благодаря этому работать максимально интересно.
Итак, одно из направлений, по которому можно работать – это бронирование отелей. Вознаграждение начисляется в том случае, если приведенный вами клиент оформил бронь на проживание в гостинице или отеле, и оплатил свой заказ (либо внес предоплату – зависит от оффера).
Второе направление – продажа проездных билетов: железнодорожных, автобусных, авиабилетов. Если первые два встречаются чуть реже, то авиабилеты – это крупная и выгодная ниша, в которой работают очень знаменитые компании. Те же Aviasales, к примеру. Билеты в некоторые страны стоят довольно дорого, следовательно – высокие комиссионные отчисления гарантированы.
Мотивировать трафик бронировать туры, экскурсии – отличный способ получить доход. Современные туроператоры позволяют оплатить бронь онлайн, благодаря чему мы сразу же получим вознаграждение при получении лида. Да и конечному потребителю гораздо удобнее оплатить тур сидя дома, нежели ездить по городу в поисках офиса туроператора.
Клиенты “бизнес-класса” нередко приобретают туристическую страховку, которую мы также можем продвигать. Данный продукт приобретают люди, которые дорожат своей жизнью, здоровьем. В большинстве случаев, ее приобретают в том случае, если турист едет в опасную страну (с дикой фауной, либо же жесткими климатическими условиями, и т.д.), или планирует заниматься экстремальными видами спорта. Данное направление успешно используют в связке с другими, что позволит получить двойной профит.
Еще одно направление офферов – аренда авто. Таргетом выступает та категория трафика, у которой есть водительское удостоверение. Уровень дохода – выше среднего. Найти целевых пользователей не так сложно, а вознаграждение может напрямую варьироваться от срока аренды автомобиля. Традиционно, комиссионные выплачивают в том случае, если турист оплатит аренду.
Очень популярный продукт, которые предлагаю продвигать туристические партнерки – это трансферы. Трансфером называют услугу, когда клиента провожают к аэропорту в его родной стране, сажают на самолет, после чего встречают на месте прибытия, и привозят прямо в отель. Услуга крайне востребованная среди людей, которые никогда не выбирались за пределы собственной страны, и бояться заблудиться. Да и многие влиятельные люди предпочитают путешествовать с помощью трансферов.
И отдельная категория – это прочие услуги. К примеру, бронирование места на парковке. Средний чек у таких услуг довольно высокий, на уровне 2000 рублей. Теоретически, можно использовать в связке с офферами по аренде авто.
Где брать туристический трафик
Ключевым критерием высокого дохода является объем трафика, который вы направите на оффер. Возникает закономерный вопрос: а где же нам брать туристический трафик? Источников множество:
- Реклама на форумах – отличный способ получить лиды. Перед тем, как отправится в путешествие, люди часто мониторят форумы на предмет того, где лучше отдохнуть, какие цены, и так далее. Зарегистрировавшись на одном из туристических форумов, вы априори окажетесь среди множества потенциальных клиентов. И чтобы получить конверсию, потребуется совсем немного – поддерживать беседу, и при каждом удобном случае делиться реферальной ссылкой. Способ, можно сказать, бесплатный, но требует от вас максимального вовлечения;
- Посты в социальных сетях – это некий аналог вышеописанного пункта. Под социальными сетями подразумеваются не только VK и Facebook, но и Instagram. Суть рекламы предельно проста: делимся впечатлениями об “отпуске”, рассказываем, кто нам помог его организовать;
- Баннеры и тизеры – формат рекламы, с которым уже давно работают многие успешные арбитражники. Тизерная реклама довольно лаконична, но за счет комбинации текста и изображения, реклама все же способна передать месседж и привлечь к себе внимание. Ну а баннеры – это классика. При работе с тизерными и баннерными сетями крайне важно регулярно следить за статистикой, сортируя площадки на белые и черные. С белыми – работать можно, и даже нужно, а сайты из черного списка должны игнорироваться рекламной кампанией. В черный список могут быть определены площадки с большим скоплением ботов, к примеру;
- Пуш-реклама – современный метод рекламы, который выглядит, как нативное уведомление в браузере. Реклама ненавязчивая, отлично воспринимается пользователями;
- Контекстная реклама – классический формат рекламы. Крупнейшими сетями контекстной рекламы выступают Google Adwords, Yandex.Директ. Обратите внимание, что очень часто бренды туроператоров против, чтобы их имена упоминались в рекламных кампаниях. Учитывайте это, прежде чем приступите к продвижению оффера;
- Собственные сайты – источник чистейшего, релевантного трафика (seo-трафик). Зарабатывать на своем сайте с помощью туристических партнерок можно в том случае, если ваша площадка так или иначе связана с путешествиями. Рекламные форматы, которые можно использовать у себя на сайте, могут быть самыми разными;
- Сарафанное радио – подходит для тех, кто помимо продвижения туристических оффером любит и сам путешествовать. Не стесняйтесь делиться с друзьями ссылками и рассказами о том, как вы провели время в той или иной стране.
Список, в целом, можно продолжить. Упомянув, к примеру, покупку рекламы в специализированных изданиях. Но такие методы либо неоправданно дорогие, либо же просто запрещены большинством офферов. Так что лучше ориентируйтесь на тот список, который мы привели выше.
Инструментарий для работы
В своей работе аффилиаты используют целый ряд инструментов, позволяющих продвигать оффер и зарабатывать при этом деньги. Инструментарий предоставляет партнерская программа. В случае с туристическими партнерками, аффилиат может использовать:
- Партнерские ссылки – самый базовый инструмент, которые представляет собою обычный линк, с привязанным идентификатором партнера. Идентификатор позволяет партнерке определить, что пользователь пришел именно от вас, и выполненные им целевые действия принесут вам оговоренное вознаграждение. Преимуществом ссылки является то, что продвигать ее можно любым удобным способом: размещать на сайтах, отправлять в мессенджерах, прикреплять к постам в социальных сетях, и так далее;
- Лендинги – посадочные страницы, на которых оказывается пользователь после того, как нажмет на вашу ссылку. Основная задача лендинга – это привлечь внимание, задержать пользователя, и увеличить вероятность получения конверсии. Посадочные страницы предоставляет рекламодатель. Иногда они адаптивные, и сами подстраивают под трафик (определяют его устройство, язык). Лендинги – это один из важных критериев, на который стоит обращать внимание, выбирая оффер для сотрудничества;
- Виджеты – интерактивные формы, которые можно разместить на собственном сайте (или на любом другом, к примеру, за деньги). Сюда же можно отнести и специальные поисковые формы, которые позволяют пользователю найти нужный авиабилет, трансфер, и так далее. Пользователям нравится интерактивная реклама, конверт тоже довольно высокий;
- Баннеры – сегодня трудно представить партнерскую программу, которая не предоставляла бы набор баннеров своим аффилиатам. Баннер – это изображение рекламного характера, цель которого привлечь внимание максимально большого количестве пользователей. Качественный баннер – залог успешной рекламной кампании.
Прогресс на месте не стоит, и очень часто можно встретить целый ряд других, менее популярных инструментов. У некоторых из них очень большой потенциал, к примеру, Smartlink. Но их предоставляют не все офферы.
Особенности ниши
Успех в сфере туризма может гарантировать лишь четкое понимание ниши. Примером тому может послужить даже такой аспект, как сезонность. Аффилиат должен четко понимать, где предпочитает отдыхать его трафик летом (как правило, речь идет о поездке на море), зимой (горнолыжные курорты, или напротив – путешествие по теплым странам).
Нередко в нише случаются и форс-мажоры. Ярчайшим примером тому может послужить глобальная пандемия коронавирусной инфекции, которая заморозила сферу туристического бизнеса по всему миру в 2020 году. И пусть сейчас данный бизнес находится в состоянии кризиса, стоит мыслить позитивно, и готовиться к огромному спросу на туристические услуги уже в ближайшем будущем.
При работе с туристическими офферами важно грамотно сегментировать трафик по гео. Все мы привыкли к тому, что СНГ-трафик является однородным, в некоторой степени, и работаем мы с ним, как с единым целым. Так вот в туризме так не работает. Ведь даже место вылета для каждой страны, каждого города будет разным. Учитывая этот фактор, вы определенно будете лить в стабильный плюс.
И напоследок, еще одна особенность туристической ниши – регулярные ребиллы. Довольные клиенты обязательно вернуться к вам. Это мотивирует грамотнее писать посты в социальных сетях, и уделять еще больше времени общению на туристических форумах. В результате мы можем выйти на более-менее стабильный доход, пусть и сильно привязанные к сезону.
Сколько можно заработать
С точки зрения прибыльности, тревел-ниша как было в ТОПе, так и продолжает занимать лидирующие позиции. Многие туроператоры готовы делиться с вами щедрым процентом за продажу тура. Порой, доля аффилиата может достигать 5%, что при стоимости тура в 80000 рублей принесет партнеру целых 4000 рублей. Очень хорошая цена за один лид.
В целом, на доход влияет множество факторов. В случае с сайтом, определяющим критерием будет посещаемость площадки, ее релевантность. Ведь чем больше хостов – тем больше потенциальных лидов. Для таргетной рекламы очень важно настроить рекламную кампанию так, чтобы оффер максимально соответствовал таргету, и так далее.
Лучшие тревел-партнерки
Туристические партнерские программы представляют собою целый ряд проектов, работающих под крылом тех или иных туроператоров. Как и везде, здесь есть много интересных, прибыльных проектов. Поговорим о паре из них.
Travelpayouts.com – одна из самых популярных тревел-партнерок, принимает трафик из любого уголка мира. В проекте присутствует множество офферов, которые относятся к разным направлениям туризма: продажа авиабилетов, бронирование отелей, и так далее.
Общее количество офферов – свыше 60-ти. Проект стабильно платит, и сотрудничает с крупнейшими рекламодателями ниши.